Huli

24 Dec 2007 11:00
iad58: (Default)
[personal profile] iad58
[livejournal.com profile] gluk1543: традиционная … как представлю себе нетрадиционную олимпиаду по лингвистике и математике …
[livejournal.com profile] studio_sus: […] думаю, на ней были бы исключительно задачи на язык хули

“В ряде языков нагорья имеются наклонения, обозначающие различные степени информированности говорящего о действии, например, в хули

  • na-ya ‘он ел’ (я это видел);
  • na-yua ‘он ел’ (я не видел, но воспринимал это как-то иначе, например слышал, как он жевал);
  • na-yi-da ‘он ел’ (и объедки налицо);
  • na-yi-ya ‘он ел’ (объедки были, но их убрали).
Есть еще «предположительное» наклонение (он ел и остались какие-то косвенные свидетельства этого) и «определенное» наклонение (он ел, так как не мог не есть).”
—А.А. Леонтьев, «Папуасские языки» (М., 1974);
разбито и подчеркнуто iadмной

Характерно, что в книге «Путешествие по карте языков мира» (М., 1981), предназначенной для учащихся 5–7 кл., тот же самый Алексей Алексеевич называет тот же самый язык гули.

Это такая забота о серьезном отношении школьников к предмету повествования? Может, мне следовало поступить так же, но почему-то не пришло в голову.


Что-то бескрылка не берется. Странно даже. Крыло мне известно от френда (он, правда, сейчас в безынтернетном подпитии Подпитерье и меня не читает). Буду облегчать формулировку время от времени, подсказки давать. Или снять скрытие отзывов, чтобы она крутилась командно?…

Date: 24 Dec 2007 09:32 (UTC)
From: [identity profile] miram.livejournal.com
Еще есть язык блин.
А вот язык хуй -- не знаю, есть ли. Вроде бы они уже вконец окитаились.

Date: 24 Dec 2007 09:50 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Он же билин.

Это дунгане, что ли? Так ведь китайское hui в русском регулярно (?) передается как хуэй. В дунганском тоже (хотя там это противоречит всему).

Есть еще язык Huishu, на который я задавал задачку (американского авторства) в прошлом году. Наведя справки, узнал, что его название можно (и даже, пожалуй, правильнее) транскрибировать как хвишу. Так и сделал.

Date: 24 Dec 2007 12:34 (UTC)
From: [identity profile] miram.livejournal.com
То ли дунгане, то ли почти дунгане.
Да, регулярно хуэй, за единственным исключением: провинция называется Аньхой. Но когда человек этой национальности сказал, что он хуэй, то другие китайцы засмеялись и сказали, что хуй он самый настоящий.

Date: 24 Dec 2007 17:18 (UTC)
From: [identity profile] fbmk.livejournal.com
Но брахуи уж точно есть.

Date: 24 Dec 2007 18:06 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Наше счастье, что там в конце и, а не й. Хотя … не все беды это лечит.

Date: 24 Dec 2007 20:23 (UTC)
From: [identity profile] miram.livejournal.com
Не думаю, что множественное число выглядит здесь много приличнее единственного.

Date: 24 Dec 2007 20:19 (UTC)
From: [identity profile] miram.livejournal.com
Это да.
Еще стоит присмотреться не то к орочскому, не то к орочонскому -- за давностью забыл. В свое время меня там поразило богатство ассоциаций, порождаемых в восточнославянском языковом сознании самыми невинными тамошними словами.

Date: 27 Dec 2007 20:10 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Кстати, складывается версия, что по-русски он называется брауи. Или брагуи. Уж не знаю, почему так.

Date: 24 Dec 2007 10:59 (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Ср.. Я бы выставил бутылку коньяку тому, кто составит хорошую задачу на разветвлённую эвиденциальность ;-)

Date: 24 Dec 2007 11:45 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Бутылка коньяка от тебя — это очень мощный стимул. Надо думать.

Date: 24 Dec 2007 12:20 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Я бы с удовольствием, если бы знала, что такое эвиденциальность, а тем более развернутая. Может быть, ты мне как-нибудь расскажешь, а я озадачу :).

Date: 24 Dec 2007 14:19 (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Пойди к зеркалу и срочно покрасней ;-)

Date: 24 Dec 2007 14:42 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
И ине подумаю :). А иначе разве стала бы я такой коммент оставлять?

Date: 24 Dec 2007 18:41 (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Не знал, что ты не знаешь, что такое эвиденциальность. Я думаю, что ты знаешь, но боишься признаться :-)

Date: 24 Dec 2007 19:54 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Петь, я учила это на втором-третьем курсах, это было 12-13 лет назад. Из школьной программы я тоже много чего не помню, и, по-моему, это вполне естественно. А что, ты помнишь все, что когда-то учил, но ни разу не пригодилось?
Если ты переживаешь, я спрошу у Яндекса. Хотя вообще-то оправдываться мне не в чем, да и некогда.

Date: 24 Dec 2007 20:10 (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Ну ты же меня знаешь, какой я максималист :-)
С Рождеством!

Date: 24 Dec 2007 11:00 (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
А na-yi-ya - это не плюсквамперфект ли? А то такой симпатичный отменённый результат...

Date: 24 Dec 2007 11:46 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Как известно, на все вопросы по этому языку ответом служит его название. Но что-то плюсквамперфектное в этом, разумеется, есть.

Date: 24 Dec 2007 12:23 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Судя по надписи "leave a comment", комментариев к бескрылке пока нет никаких, даже скрытых. Так что толку от раскрытия ноль. А вот подсказки - это хорошо. Еще, мне кажется, решателей было бы куда больше, если бы ты написал, что такое бескрылка.

Date: 24 Dec 2007 13:21 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Так надпись «Leave a comment» есть всегда, вне зависимости от того, есть уже комментарии или нет.

Я имел в виду не раскрыть имеющиеся комментарии, а сделать так, чтобы впредь не скрывались.

У меня уже были бескрылки пару раз, они брались без дополнительных указаний. Но ты права, лишними они не будут.

Date: 24 Dec 2007 14:43 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Нет, если скрытые комментарии есть, надпись другая: "о comments".
Про впредь не скрывались я поняла, но что толку, если их все равно никто не оставляет?

Date: 24 Dec 2007 14:56 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
На самом деле там сейчас стоит надпись «1 comment», потому что есть один раскрытый. И из-за этого наличие и число скрытых ни на чем не сказывается.

Толк такой, что если они скрываются, тогда нет смысла писать что-либо, кроме готовых ответов или вопросов ко мне, а если нет, тогда можно выкладывать мысли, подлежащие раскрутке.

Date: 24 Dec 2007 19:56 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Я пас, извини. Пока что брала бескрылки лишь в полстрочки, а тут целых две. И некогда очень.

Date: 24 Dec 2007 20:22 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Две, но не целые. Вольно тебе прибедняться: есть по крайней мере одна бескрылка, которую ты взяла, а я нет. Однако моего крыла ты можешь и не знать. Тем более если некогда.… Лучше задачу составь!

Date: 24 Dec 2007 21:27 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Это была первая в моей жизни бескрылка. А всего я думала над шестью где-то (все из топки), три разгадала, но времени уходит пока так много, что силой заставила себя прекратить это занятие. Ужасно увлекательная игра (раньше я ее не знала).
Над задачами работаю, но они получаются не моловские.

Date: 25 Dec 2007 06:37 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
> силой заставила себя прекратить это занятие
Не самое лучшее применение силам. ) Но, конечно, времени всегда не хватает.

Мне вот тоже ответ на бескрылку про Данъюб сам в голову не приходит, а всерьез покрутить времени нет.

Date: 24 Dec 2007 12:29 (UTC)
From: [identity profile] studio-sus.livejournal.com
ээх.. что-то я лишнее сказала)
но Кирилл-то не лингвист, хотя учился в одной школе с Кирой Кирановой, а вот это мой собеседик как раз лингвист, но:

*** (17:19:36 26/11/2007)
А хули сложная? Я не решал ещё
*** (17:19:41 26/11/2007)
т.е.
***(17:19:54 26/11/2007)
здесь хули дополнение
***(17:20:41 26/11/2007)
т.е.

Иванка Иванова (17:20:42 26/11/2007)
подлежащее?:)

*** (17:20:44 26/11/2007)
подлежащее
*** (17:20:47 26/11/2007)
да)

Date: 24 Dec 2007 13:36 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Да нет, ничего лишнего, по-моему. А вот про дополнение и подлежащее я чего-то не понял.

Date: 24 Dec 2007 20:10 (UTC)
From: [identity profile] studio-sus.livejournal.com
да ничего, просто бедный вышеназванный лингвист (обозначенный мною как "***"), в ужасе от того, как бы его не поняли неправильно, начал оправдываться, впервые в жизни путая столь элементарные слова...

Re: А почему бы и нет?

Date: 1 Sep 2008 20:11 (UTC)
From: [identity profile] cxielamiko.livejournal.com
cxielamiko
хули не решил?
o_jovem_louco
что не решил?
o_jovem_louco
а, ёё)))

Date: 24 Dec 2007 17:21 (UTC)
From: [identity profile] fbmk.livejournal.com
Вспоминается статья В.М. Живова про то, почему перед последующим "и" в некоторых рукописях употреблялось не окончание имперф. -яху, а -яхут, с наращением.

Date: 24 Dec 2007 18:10 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Замечательно. “What dreames may come […] Must giue vs pawse.”

Date: 27 Dec 2007 19:53 (UTC)
From: [identity profile] igrushechnyj.livejournal.com
Смешно было бы, если бы он написал "фули" или "#ули"

Date: 27 Dec 2007 20:00 (UTC)
From: [identity profile] igrushechnyj.livejournal.com
Итого: в нетрадиционной олимпиаде должны быть задачи на языки хули, брахуи, хвишу-Huishu, сусу-sosoxui, блин, дунганские (хуэй) диалекты и диалекты Хуй (южноаньхуйские).

Date: 27 Dec 2007 20:20 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Ну что, на хули, б(и)лин и хвишу уже есть по одной задаче. Лед тронут.

Date: 1 Jan 2008 13:07 (UTC)
From: [identity profile] igrushechnyj.livejournal.com
Что обозначают первая и вторая формы — зрительный канал и все остальные, или основной канал и второстепенные? Т.е. «Он пел (я это слышал)» будет выражаться с помощью первой формы или второй?

Date: 1 Jan 2008 13:30 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Об этом книжки молчат. Но хочется думать, что первая форма, как самая основная, есть от всех глаголов.

Profile

iad58: (Default)
Медведь

January 2026

M T W T F S S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 16 Jan 2026 21:19
Powered by Dreamwidth Studios