Между тем многие ведут себя так, как будто не весь мир кончится, в частности, они сами будут жить и дальше, только прекратится, например, подача тока. И они закупаются спичками.
Я долго был озадачен этим, но уже, кажется, близок к разгадке. На мой взгляд, она в недавно обнаруженном Шильдском кодексе, обретшем широкую известность в узких майянистских кругах как «Записки сумасшедшего жреца». Этот кодекс особенно ценен тем, что иероглифический текст отчасти снабжен транскрипцией (предполагают, что писал На Чи Коком под руководством Диего де Ланды). О предыдущем светопреставлении, имевшем место 5125¼ лет назад, там сказано буквально следующее:
Min kahal le kine.Но это мы и так знаем. Самое интересное место — в конце кодекса. О дате 21 декабря 2012 г. последняя иероглифическая строка говорит так:
Minanhi ŭinal mix.
Yanhi baax u ohel Ah Pucuh.Tzutzuy tunob.
Tzutzuy katunob.
Tzutzuy baktunob.Xupi tulacal yokol-cab.
К’ина не помню.
Виналя тоже не было.
Было Ах Пукух* знает что такое.Туны кончились.
К’атуны кончились.
Бак’туны кончились.Весь мир кончился.
Ma bin yanac le cine. (sic! вероятно, описка вм. kine, см. выше)А дальше в скупом, как у майя водится, поле — приписка только латиницей:
Xupom elec-thizitah.К сожалению, последнее слово в доступных словарях классического языка майя отсутствует, и поэтому непонятно, что именно кончится. Но они закупаются спичками.
* Ах Пукух — одно из многих имен бога смерти майя, владыки преисподней.