iad58: (Default)
[personal profile] iad58
Сильно прославился в целом мире вокальный дуэт «Шайка-лейка». Ездили-ездили, пели-пели …. Особенно популярной везде становилась песня «Тили-тили», она была как бы визитной карточкой fiviolВиктора и ogn_slonКонстантина.

Засыпали их лаврами и на острове Бука-Бука. Там, правда, их стали называть немного по-другому. Не иначе как сказалось сильное впечатление от их мегашлягера.

Им обоим тоже очень-очень понравился прием на острове, и они решили съездить на Буку-Буку еще раз. Только из второй своей поездки они так и не вернулись.…

Догадываясь, что произошло наихудшее, агент дуэта отправил на остров группу поиска. Капитан группы дал понять туземцам знаками (местного языка он не знал), что дело важное, и его провели к вождю.

— «Шайка-лейка»? — осведомился капитан. Вождь молчал, как бы дожидаясь еще чего-то, и капитан переспросил: — «Шайка-лейка»?

На это вождь с большим замешательством откликнулся:

— 4489 … «235315600» 795664!


То есть что он сказал? Отзывы будут всем видны.

From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
Подумал, может, ответ вождя состоял из численных значений букв кириллицы (на что название Бука-Бука натолкнуло). Но получается: "добро... и зело" - бессмыслица. :( Впрочем, все равно эта версия не годится, потому что многие детали сказки не объясняет.

Бука-Бука

Date: 7 Oct 2008 06:15 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
На такой выбор названия острова меня вдохновило имя вождя из песни Высоцкого. С названием второй буквы кириллицы оно не связано, тем более что как раз Б численного значения не имеет.

Date: 10 Oct 2008 09:17 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
Ага, вместо "четыре" появилось четырехзначное число 67^2, вместо "шесть" - шестизначное - 892^2, вместо "десять" - девятизначное 13540^2.
Ага, в числах 67, 892, 13540 каждая цифра встречается ровно по одному разу.

?

Date: 10 Oct 2008 20:20 (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
а вот что ему мешало сказать что-то вроде:
да-да... "шайка-шайка" нет-нет!
или
хо-хо... "шайка-шайка" ням-ням!

Re: ?

Date: 11 Oct 2008 04:51 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
Отличная версия! Только лучше
Хо-хо... "Лейка-лейка" ням-ням!
потому-что: а) в этом варианте все буквы разные, б) потому что в хите "лили-лили". :)

Re: ?

Date: 11 Oct 2008 05:01 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
А нельзя ли как-то вычислить двухбуквенное и трехбуквенное слово? Предположим, "лейка" правильно. Поставим буквы по-порядку:
л.екй....а (если 0 стоит в конце)
ал.екй.... (если 0 стоит в начале)
Как бы заполнить пустые места разными буквами, чтобы получилась осмысленная фраза?
Беда в том, что "й" после согласных не бывает, если только тут нет разрыва слов.

Re: ?

Date: 11 Oct 2008 06:00 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Витя, я тебя спрошу как математик математика: ты считать умеешь? √235315600 = 15340 (а не 13540).

А вообще вы хорошо играете. Действительно, здесь использован прием из индонезийской орфографии, где знак возведения в квадрат обозначает удвоение слова. И еще один прием, который вообще-то не редкость в моих загадках, в т.ч. в двух еще невзятых.

Разгадка единственная, бездуальная.

Re: ?

Date: 11 Oct 2008 08:27 (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
про лейку согласна.
но какая-то тут должна быть нелинейность, боюсь что.
о каком приёме говорит автор? :)

Re: ?

Date: 13 Oct 2008 03:14 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
Считать умею, писать без ошибок не всегда получается.

Значит, мои студенты из Индонезии, с их вечным 3*3 = 6. :)

Re: ?

Date: 13 Oct 2008 03:19 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
Надеюсь, этот прием выдуман автором. :)

В свете указанной арифметической ошибки, возможные строчки теперь выглядят так:
л.йке....а
ал.йке....

Re: ?

Date: 13 Oct 2008 06:31 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Главное — твердо отличать дефис от минуса, чтобы не вышло 3² = 3-3 = 3−3 = 0.

Re: ?

Date: 13 Oct 2008 07:53 (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
в смысле, ты надеешься, что автор нарочно упомянул о неком приёме, чтобы запутать отгадчиков? с чего бы автору так поступать?
думаю, этот приём - анаграмма, и поэтому ставить буквы в ряд от 1 до 0 незачем.

Re: ?

Date: 13 Oct 2008 09:22 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
Ты про какой прием говоришь? Я так понял, что про "прием на острове" в тексте поста.

Или ты про "еще один прием, который вообще-то не редкость в моих загадках" из комментария ниже? Этот второй, действительно, скорее всего анаграмма. Расставить буквы в ряд от 1 до 0 - это как раз анаграмма и есть! Другое дело, что тогда две цифры могут означать и одинаковые буквы.

Re: ?

Date: 13 Oct 2008 09:37 (UTC)
From: [identity profile] dsolga.livejournal.com
может, надо ещё и дефисы как-то вставить?

Re: ?

Date: 14 Oct 2008 15:35 (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
Ей-ей... «Алкаш-алкаш» кай-кай!

Да, фраза из 10 букв... Почти что «Пыя», если кто смотрел шикарную комедию «День выборов». :)

Re: ?

Date: 15 Oct 2008 05:59 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
"Алкаш" убедительно, так что скорее всего ты прав. Но что тогда такое "кай-кай"? Героев загадки унесла Снежная Королева?
Комедию не смотрел.

Re: ?

Date: 15 Oct 2008 07:34 (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
"Кай-кай" - это как "ням-ням". Придет Ваня, объяснит этимологию. Может, это "кушать" по-китайски? Так или иначе, мы в школе, кажется, употребляли это "кай-кай" в значении "съесть", хоть я и не задумывался об источниках. Всё сходится, в общем.

Re: ?

Date: 15 Oct 2008 07:57 (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
> Комедию не смотрел.

Фильм "День выборов" стоит посмотреть, если будет возможность. Вот спойлер про "пыю", например. Весь фильм некий халявный кандидат в губернаторы вместо чтоб заниматься своей кампанией решает кроссворд. У него уже всё сошлось, кроме одного слова. Никак не придумать по горизонтали хвойное дерево на три буквы. Нет, он не идиот, просто по вертикали там - поэт из шести букв, а именно "Пушкин", так что хвойное дерево начинается на "п". Будущий хозяин приволжского региона уже подсчитал, сколько всего вариантов трехбуквенных слов надо проверить и перебрал многие из них. Наиболее многообещающим представляется "пыя". Точно нет такого дерева? Может, растет где-то в Сибири? Кандидат в губернаторы уже замучил всю свою агитбригаду этими тремя хвойными буквами. Один креативщик у него спрашивает, что, мол, откуда знаете, что поэт - именно Пушкин? Вдруг не Пушкин? Тихий и скромный кандидат объясняет, что точно - Пушкин, потому что там в кроссворде цитируются пушкинские строки про старенькую няню. Нет вариантов - Пушкин. В общем, весь фильм и "губернатор", и его группа поддержки пытаются решить эту "пыю". В конце на предвыборном концерте кандидат держит речь перед избирателями и, желая блеснуть эрудицией, повторяет бессмертные пушкинские строки про нянечку: как сказал Пушкин, "Ты еще жива, моя старушка, // Жив и я, привет тебе, привет..." Креативщик, что спрашивал "а почему именно Пушкин", медленно офигевает, ну и ловит инсайт о том, что за хвойное дерево из трех букв загадано в кроссворде.

Вообще, фильм очень смешной и совершенно беззлобный. И не глупо там все устроено: и сюжет хорош, и шутки остроумны. Тема была начата спектаклем "День радио", на который я сходил пять раз. Снятый позднее фильм "День радио" гораздо хуже на мой вкус. Та же команда сделала несколько скучноватый спектакль "День выборов" и еще позже - совершенно классный одноименный фильм (гораздо лучше спектакля). Его и рекламирую. :)

Сдаем!

Date: 15 Oct 2008 08:47 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
Нашел в сети цитату из Джека Лондона:
Всех их дикари - кай- кай. Что такое кай-кай? Прошу прощения, я хотел сказать - всех их съели.

Re: ?

Date: 15 Oct 2008 11:10 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Слово полинезийского происхождения. Из маори, возможно, попало в ряд пиджинов и креольских языков (ток писин, бислама). А в русский обиход, должно быть, через переводы романов Джека Лондона.

Хорошая школа у тебя была!

Зачет!

Date: 15 Oct 2008 11:20 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Надо бы придумать загадку с ответом «су». Чтобы команды говорили: «Сдаём „су“!».

Вот и закончилось все. Или присудить вам приз в виде некоторого числа подсказок по недобитому?

Re: ?

Date: 15 Oct 2008 11:37 (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
СПб, фмш №30, лучше не бывает (тогда не было). Жаль, всего два года (9-й и 10-й классы).
Page generated 17 Jan 2026 10:31
Powered by Dreamwidth Studios