iad58: (Default)
[personal profile] iad58
«Полнейший бред!» — орал Аркадьев, и Дурново сказал: «Хр#ново!
Ф!гня такая не приснится и в кошмарнейшей ночи!»
Ответил Иткин: «Будет, братцы! Задача полностью готова,
[…]!»
Бескрылка — стихотворение с лакуной в «теле», в которую надо вставить подходящую по размеру известную цитату или устойчивое выражение («крыло»), чтобы получился связный текст.

А чего отзывов не видно, а?

P.S. А вот и не поверю, что это гроб! Я когда-то хотел сочинить бескрылку с другим крылом из этого же источника, но узнал, что один из моих подписчиков когда-то обыграл ту самую идею в вопросе для ЧГК. Какая-никакая известность есть, стало быть.

Думайте о белой птице, реющей над дамским трио. (Что-то я совсем не то подсказываю.… Но вы сами сообразите, что было бы то.)

Доска почета: [livejournal.com profile] xenophont, [livejournal.com profile] fiviol, [livejournal.com profile] mashaaaa.

Date: 24 Jun 2008 19:03 (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Не могу опознать что-то, хотя, казалось бы, должен бы. Не забудь рассказать правильный ответ, пожалуйста :-)

Date: 24 Jun 2008 19:12 (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Пока что раздумываю над ролью # и !. Верно ли, что читать следует "хрново" и "фгня"?

Date: 24 Jun 2008 20:00 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Вместо этих знаков предполагается подставить соответственно буквы «е» и «и». (А потом уже брать бескрылку!)

Date: 24 Jun 2008 20:01 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Лирический герой из третьей строки тоже не взял.

Date: 24 Jun 2008 20:14 (UTC)
From: [identity profile] hyalma.livejournal.com
"Какие странные дощечки и непонятные крючки"... Рифма не очень, зато размер вроде подходит.

Date: 24 Jun 2008 20:30 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Не вполне: у Вас одним слогом больше, чем нужно. Да и рифмы на самом деле нет.

Date: 25 Jun 2008 06:25 (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
не иначе, надрываются в восторге москвичи.

Date: 25 Jun 2008 06:50 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
А у Вас одним слогом меньше, чем нужно. Да и оборвыш странный.

Date: 25 Jun 2008 06:53 (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
знаю-знаю, это я от общей безысходности.
и не зовите меня на "вы", пожалуйста, а?

Date: 25 Jun 2008 08:18 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
Вы, наверно, устали, дорогие мои москвичи ???

Date: 25 Jun 2008 09:06 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Ой. Ритм у тебя сбивается по-черному.

Заголовок вы оба с Качурью понимаете как-то не так.

Date: 25 Jun 2008 13:04 (UTC)
From: [identity profile] graf-g.livejournal.com
Второй герой из первой тоже что-то не догоняет.

Date: 26 Jun 2008 09:24 (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
Вздымайся выше, тяжкий молот, в стальную грудь сильней стучи!

Date: 26 Jun 2008 12:20 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Там вообще-то «наш тяжкий молот» (а слоги все равно не сходятся).

Date: 26 Jun 2008 12:22 (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
мне вот яндех нашёл без "наш".
знаю, что не сходятся: просто подсказка не помогла.

Date: 26 Jun 2008 12:30 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Некоторые авторитеты придерживаются мнения, что в крыле должны быть раскрыты темы, затронутые в теле.

Date: 26 Jun 2008 12:34 (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
ну вот я и пыталась раскрыть: стальная грудь - гонг, однозначно.
а вообще, конечно, страшно далека я от темы, затронутой в теле...

Date: 26 Jun 2008 13:00 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Действительно, нужно кое-что знать (или узнать, но это не так уж трудно). У [livejournal.com profile] fiviolа в «Топке» была бескрылка, устроенная очень похожим образом. А гонг как раз ни к чему: речь не о ЧГК, а о заседании комиссии, готовящей задачи для олимпиады.

Date: 29 Aug 2008 19:00 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Ааааааа, сколько загадок у тебя в журнале, которые я и в глаза не видела! Уезжать через неделю, столько дел, а я сейчас тут зависнуууууу. Гони меня срочно прочь!

Date: 29 Aug 2008 19:20 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Не могу, извини уж. Тебе придется самой себя прогнать.
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Славнее тем венец лавровый, что взял Петровы ты ключи.

и правда ведь, не то

Date: 30 Aug 2008 19:33 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Зря здесь, видимо, отзывы скрывались. Больше не будут.

Re: и правда ведь, не то

Date: 30 Aug 2008 19:42 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Почему зря? Кто-то уже это предлагал?
А всего на один слог не сходится, и по смыслу подходит, мне нравится, жаль, что не то :)

Re: и правда ведь, не то

Date: 30 Aug 2008 19:48 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Нет, никто не предлагал, просто загадка, видимо, скорее командная, скрывать отзывы ни к чему.

Ты ведь знаешь, что если не сходится на один слог, это так же плохо, как если бы не сходилось на семнадцать.

Думаешь, по смыслу подходит? Я бы не сказал.…

Re: и правда ведь, не то

Date: 30 Aug 2008 19:56 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Мммм, да нет, не знаю. В тех немногочисленных бескрылках, с которыми я знакома, часто что-то не сходилось. И не сходится потому, что сбой в ритме в твоей строчке как раз, поэтому этот ритм трудно запомнить. Я понимаю, что значит, и в источнике тоже сбой...

Re: и правда ведь, не то

Date: 30 Aug 2008 23:42 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Вы, жадною толпой стоящие у трона, свободы, гения и славы палачи.

А если серьезно, то подскажи хотя бы, знаю ли я крыло, или надо упорно только поиском искать. Второе трудно, потому что слов на -чи очень много, не наищешься.

Re: и правда ведь, не то

Date: 31 Aug 2008 05:08 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Нет, ритм еще туда-сюда, но число слогов обязано сходиться точно.

Не очень-то сбой: 16 слогов, размер — ямб.

Re: и правда ведь, не то

Date: 31 Aug 2008 05:16 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Это, конечно, вопрос. Вполне можешь не знать. (Вот когда приходится кстати командная раскрутка: вероятность того, что из нескольких человек хоть один знает, выше.) Но искать можно не только по рифме. Можно по смыслу («свободы, гения и славы палачи» — к московской ЗК в какой-то мере подходит, но все же недостаточно хорошо), по связям семантическим каким-то. Там наверху еще подсказки были.

Date: 31 Aug 2008 07:07 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
Иван призвал меня к тебе на помощь!

Что-то с дореформенным алфавитом надо связать, на что указывают, очевидно, знаки "!" и "#" на месте "и " и "е".

Выше есть подсказка, что похожий обыгрыш был у меня в "Топке":
http://fiviol.livejournal.com/54443.html
Не знаю, на какую бескрылку стоит обратить особое внимание: может, на номер 3?

Не думаю, но может быть в крыле есть фамилия еще кого-то из московских лингвистов? Какие ты знаешь строчки со своей фамилией? :)

Подсказка про белую птицу, реющую над дамским трио: возможно, намек на песню "Рыбка" группы "Фабрика"???: http://www.fabrika.refus.ru/novoe/texts/text61.shtm

Re: и правда ведь, не то

Date: 31 Aug 2008 08:55 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
По смыслу конечно можно и нужно искать, но в голове, а поисковиком ка по смыслу поищешь? Разве что искать все строки со словами "решать", "ругаться" и т.д. :)

Date: 31 Aug 2008 09:02 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
А я думаю, что, может быть, в крыле есть имена кого-то из указанных лиц (их зовут Петр, Григорий и Илья), такая бескрылка тоже была у тебя в топке. Или крыло имеет отношение к каким-то другим известным Дурново и Аркадьевым, Дурново я знаю только великого лингвиста, Аркадьева - футбольного тренера, как-то не помогает.
Да, еще вот что. Там может быть, наверное, слово "дурной" в какой-то форме. Такая вещь у тебя тоже в топке была (прост - Прост).
Песня "Рыбка" группы "Фабрика"? Что-то сомневаюсь, что Иван знает такую :))).

Date: 31 Aug 2008 09:17 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Вообще, со словами тут можно много играть. Имя "Петя" омонимично с "петь" ("много петь" или что-то вроде), Илья = "иль я", да и вообще...

Чем нравом кто дурней, тем более кричит. Тоже не подходит :(. Ладно, пойду чемодан собирать.

Date: 1 Sep 2008 06:44 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
А Иткин, кажется, Илья? Тогда может быть переразбивка "Иль я..."

Date: 1 Sep 2008 07:34 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Вроде я вчера то же самое предположила :).
Но на самом деле вряд ли (ну или это тогда мне не по зубам), потому что если в крыле "Иль я", то в источнике "Илья", а я таких фраз не знаю.

Date: 3 Sep 2008 06:22 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
Нет, в источнике "иль я", а в крыле "Илья", типа:

Что ж вы ругаетесь, дьяволы? Илья не сын страны
(Есенин)

Date: 3 Sep 2008 07:44 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
(Ой, не ожидала твоего комментария, разве у вас сейчас не тур?)
Там прямая речь, так что логично было бы, чтобы Илья говорил "Иль я" , а не "Илья". Но в любом случае я давно просмотрела оба эти варианта по ruscorpora в поэтических текстах и ничего не нашла, а в непоэтических это уже слишком много работы в условиях сбора чемоданов.

Date: 4 Sep 2008 16:35 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
В свете того, что в теле бескрылки упомянута фамилия Иткин, вы считаете вероятным, что в источнике (но не в крыле) содержится имя Илья? Я этого не понимаю. Так плохо думаете обо мне как об авторе?

Date: 4 Sep 2008 16:45 (UTC)
From: [identity profile] iad.livejournal.com
Тут полезно, конечно, знать людей, о которых речь, представлять мое с ними знакомство и вообще ситуацию, описанную в бескрылке. (В этом ты можешь помочь [livejournal.com profile] fiviolу.)

Date: 4 Sep 2008 23:43 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
А что тут такого? Чем это запятнало бы твою репутацию как автора? Наоборот, источник же тоже должен быть как-то связан с телом, не только крыло. Или я все еще не понимаю каких-то правил? Вообще, чую я, что все еще не до конца разобралась, что же такое эти бескрылки. Это вы с Виктором спецы, а я их всего в жизни взяла 10 (1 твою про "землю дашь" и 9 в Топке, а в Топке они были проще, потому что там были частично буквы часто подсказаны, или же много короче твоих они были, к тому же фразы были действительно все очень известные (те, которые я не знала, я и не взяла)). А на Виктора не ворчи, про Илью в источнике и "иль-меня" в крыле я предлагала, а Виктор предлагал наоборот, он наверное знает, что Илья в источнике почему-то плох.

Date: 4 Sep 2008 23:52 (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Тут полезно, конечно, знать людей, о которых речь, представлять мое с ними знакомство и вообще ситуацию, описанную в бескрылке. (В этом ты можешь помочь [info]fiviolу.)

Ну что сказать? Петя Аркадьев, Гриша Дурново и Илюша Иткин - молодые (25-35) московские лингвисты, горячие головы. Все трое в разные годы заканчивали отделение лингвистики в РГГУ. Побеждали когда-то на московских традиционных олимпиадах по лингвистике, а теперь их проводят. Для чего каждую неделю заседают в комиссии, куда авторы подают задачи, а члены комиссии критикуют, предлагают улучшение или зарубают совсем :). Сами они тоже сочинили много задач. С Иваном знакомы на задачной почве (по крайней мере, изначально), меняются с болгарской олимпиадой и вообще сотрудничают (и ругаются тоже, но они из-за задач вообще все время спорят). Что еще написать, не знаю.

На этом мое участие в разгадывании этой бескрылки явно заканчивается, она слишком сложная для меня. Завтра утром я еду в Москву, а в субботу уже на работу, прощай? каникулы :)

Date: 13 Sep 2008 15:06 (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
А ты, Григорий, не ругайся, а ты, Петька, не кричи.

Фух! Не догадался бы без столь явной подсказки. А ведь Ксения написала, как героев бескрылки зовут. :(

Кстати, что это с ее журналом?

Profile

iad58: (Default)
Медведь

January 2026

M T W T F S S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 17 Jan 2026 03:14
Powered by Dreamwidth Studios